Замена автомобильных жидкостей и фильтров в Великом Новгороде
Основные жидкости в автомобиле
- Жидкость для омывателя стекла
- Охлаждающая жидкость
- Моторное масло
- Масло КПП
- Жидкость ГУРа
- Тормозная жидкость
- Мочевинная жидкость AdBlue
Жидкость для омывателя стекла делится на 2 вида: летняя и зимняя. Деление происходит по температурному режиму, при котором от 0 градусов и выше используется летняя жидкость, которая замерзает при отрицательных температурах и зимняя жидкость до -35 градусов. Летние жидкости относительно безопасны и содержат минимум вредных веществ, в основе зимних спирт: этиловый (не ядовитый), изопропиловый (с резким запахом) и метиловый (ядовит даже в виде пара). Водителю нужно остерегаться синих жидкостей с резким запахом, они легко очистят стекло в сильный мороз, но могут принести непоправимый вред организму.
Охлаждающая жидкость поддерживает рабочую температуру двигателя, циркулирует через сам двигатель, систему охлаждения (радиаторы) и систему отопления (печка). Дешевые охлаждающие жидкости содержат гликоль и весьма токсичны. Течь охлаждающей жидкости сопровождается резким неприятным запахом и ведет к повышению температуры двигателя, может разрушить радиаторы и привезти к серьезным поломкам.
Моторное масло - специальная смазочная жидкость для трущихся механизмов внутри двигателя автомобиля. Автомасла состоят из базы (дистиллятных масел и остаточных компонентов с различной вязкостью), а также присадок, свойства базовых. Такие масла, в зависимости от производителя, могут иметь красноватый, зеленоватый или голубоватый оттенок.
Масло КПП – трансмиссионное масло для смазки трущихся поверхностей коробки переключения передач, раздаточной коробки или главной передачи ведущего моста автомобиля. Основой для создания масел КПП служат дистиллятные масла и присадки хлора, фосфора, серы и дисульфида молибдена. Масло для АКПП (ATF) имеет отличные свойства вязкости и пенообразования, его легко отличить по яркому красному цвету.
Жидкость ГУРа – смазывающая жидкость элементов гидро- (электро-) усилителя руля. Производятся в 3 цветах: зеленый, желтый (автомобили Mercedes) и красный (как для АКПП). Запрещается смешивать синтетические и минеральные жидкости.
Тормозная жидкость делится на 3 основные группы по температуре кипения и вязкости. DOT-3 для тихоходных транспортных средств с задними барабанными тормозами. DOT-4 для скоростных автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-5.1 для спортивных дорожных автомобилей и суперкаров. Тормозная жидкость янтарно-желтого цвета.
Мочевинная жидкость AdBlue предназначена для дизельных двигателей и призвана обеспечить экологичность выхлопам стандартов Евро 4, 5 и 6. AdBlue содержит аммиак, вступающий в реакцию с окисью азота в катализаторе, в следствии чего из выхлопной трубы автомобиля выделяются дружелюбные для окружающей среды азот и водяной пар.
Основные фильтры в автомобиле:
- Топливные фильтры
- Масляный фильтр
- Воздушный для двигателя
- Воздушный салонный
Топливный фильтр устанавливается в 2 местах в зависимости от модели автомобиля: в подкапотном пространстве или в баке. Фильтр в баке рекомендуется менять каждые 70-80 тыс. км. Он сильно забивается осадками со дна бензобака.
Масляный фильтр меняется при каждой замене масла в двигателе - обязательно. Интервал замены масла 10-15 тыс. км.
Воздушный фильтр под капотом меняется каждые 30-45 тыс. км.
Салонный фильтр под торпедо в салоне меняется каждые 15-20 тыс. км. Истощение ресурса салонного фильтра могут легко почувствовать как водитель, так и пассажиры.